Клаус Н. Фрик о покорении цифрового пространства

В официальном блоге редакции появился пост от Клауса Н. Фрика, в котором он вспоминает период, когда впервые встал вопрос цифрового будущего книг о Перри Родане. Ниже представлен перевод поста на русский язык.

В конце лета 1995 года отношения между редакцией издания Perry Rhodan и новым начальством издателей книг не были оптимально настроены. Многие коллеги были уволены как в книжных, так и в журнальных подразделениях, в том числе главный редактор. Новый руководитель издательства следовал курсу, который, с одной стороны, включал в себя сокращения затрат, а с другой стороны, был предназначен, чтобы привести издательство в новую эру.

Я заметил это, когда меня пригласили на приватное собеседование в августе 1995 года. После поверхностного разговора Бернхард Маурер перешёл к делу. Как я представляю будущее и полагаю ли я, что серия Perry Rhodan будет существовать через десять или двадцать лет?

«PERRY RHODAN, безусловно, «доживёт» до 2000 романа», — заверил я, полностью убеждённый работой авторов и энтузиазмом читателей. «Но я не знаю, сколько еще будет ещё романов».

С середины 80-х годов журнал занимается бизнесом. Различные издательства отказались от этого, в том числе Zauberkreis-Verlag, которое существовало в Раштатте «по ту сторону улицы», менее чем в 200 метрах от нас. Pabel-Moewig Verlag также прекратил выпуск многочисленных серий журнальных романов в 1990-х годах. Ходили слухи, что помимо Perry Rhodan и Landser, которого никто не любил, но который был экономически успешным, не так много серий пережило бы волну сокращений.

Бернхард Маурер спросил: «Что ты имеешь в виду? Будут ли люди покупать наши книги?»

Я был убежден, что будущее для серии Perry Rhodan должно находиться прежде всего в книжном бизнесе. Я утверждал, что мы должны начать новую книжную серию и более крепко привязать серию к книжной торговле. Мы также должны попытаться запустить новый журнал.

Глава издательства спросил меня о шансах на успех цифровой эксплуатации романов. «Будут ли люди когда-нибудь читать романы на экране?»

Я знал, что есть обсуждения, где люди говорят о «дистанционной передаче данных», и я слышал, что были уже романы, которые распространялись на дискетах. Вилфрид А. Хэри, бывший автор Atlan, уже сталкивался с таким в конце 1980-х годов. Автор публиковал так называемые дискоманы — свои романы на гибких дисках, которые можно было прочитать на компьютере дома.

Я знал, что фанаты тоже идут в этом направлении. С 1986 года я отвечал за новости клуба Perry Rhodan, у меня было хорошее представление о деятельности фанатов. Я рассказал о романах «Космический корабль Орион», которые писали фанаты , но потом не печатали, а распространяли на гибких дисках.

В свою очередь Маурер рассказал об усилиях технологических компаний по коммерциализации цифрового чтения. Согласно его информации, Sony, например, уже много лет экспериментирует с этим. Распространение носителей информации все еще находилось в зачаточном состоянии.

Компакт-диски были последним криком. Мой старый друг Карстен Шейбе заработал деньги, создавая компакт-диски с бесплатными программами и изображениями.

«Итак, что может быть более очевидным, чем продажа наших романов на таких носителях данных», — подумал Маурер. Его видение, которое он изложил мне, было еще незрелым, но он хотел оцифровать серию Perry Rhodan в целом.

«Но это невозможно с предыдущим контрактом, который мы подписали с авторами», — сказал он. Сначала я не понял его, затем он объяснил мне это, используя пример карандаша, который он поднял. «Если я продам вам этот карандаш за одну марку, он ваш, и вы можете делать всё, что захотите».

Это имело смысл. Но затем он добавил: «Если бы я был автором, вы должны были бы давать мне немного денег каждый год, чтобы использовать мой карандаш».

Я понял, в каком направлении он хочет пойти, ссылаясь на авторское право. Мы должны были бы дать авторам наших романов процентную долю.

«Мы должны сделать издательство и серию готовыми к будущему», — сказал он. «Вы не можете сделать это со старыми контрактами». Вот почему вы должны их изменить.

Я знал, что он не видел этого так, как я, и мы снова разошлись после продолжительного разговора. Я понял, что у него есть далёкое видение, которое превышало то, что я мог бы увидеть в издательском мире. Но поскольку он ранее работал в индустрии потребительских товаров, его образ мышления был далёк от творческого взгляда автора или редактора, которые, как и я, по крайней мере думали, что могут творчески работать…

Изображение взято с сайта Tigions Blog.